ФИЛЬТР ПО ГОДАМ

Вне-системная интеграция19.12.2017

к списку новостей


Диверсификация – тренд пятилетки

Куда расширяться и меняться многопрофильным IT и инженерным интеграторам? 

Одни  просто линейно масштабируется, другие фокусируется на ключевых клиентах, вариантов достаточно, но не надо впадать в крайности.

Инсталляторы в сфере IT и инженерии на объектах тесно пересекаются непосредственно со строителями. На этапе возведения и общестроительных работ в меньшей степени, на  «отделке» - локоть к локтю. В условиях нашей ментальности, когда всё «срочно и вчера», интересы часто пересекаются, наступают минуты откровения, недопонимания, взаимных претензий…драки…редко! А еще дизайнеры. Да, да, этим товарищам давно уже стало тесно на рынке HoReCa, офисные стройки без них никуда, но они уже дирижируют и на промышленных объектах, вот чего бойся! И в этом компоте генподрядчик сквозь тонны металла и пыль цемента уже не видит правых и виноватых и часто рубит с плеча. После того как что-то отрубили – больно, и хочется что-то предпринять, чтобы это не повторялось.

Фактические цифры сегодняшних инфраструктурно-наполненных проектов показывают, что доля инженерных систем часто и уверенно переваливает за 6о% от стоимости проекта. Сегодня миллиарды-миллионы заказчика сидят не в кубометрах бетона и гектарах керамогранита, а в сложном инженерном оборудовании, ИТ-инфраструктуре, интеллектуальных системах безопасности, контроля, диспечеризации и автоматизации.

Вне системная интеграция

Не потому ли строители старой формации с их методами управления проектами теряют свою актуальность?

Хватит тянуть, настало время перевесить чашу весов и снять эту боль. Легче станет всем!

·        Мы будем генподрядить и строить.

·        Мы видели как это делали другие.

·        Мы знаем чего не надо делать и что можно делать лучше.

·        Мы не умеем?

·        Мы хорошо учимся!

 

Первый шаг

 

·          Ищем проект, находим

·          Считаем проект. Для этого находим «будущих» субподрядчиков по незнакомым разделам и надеемся на их компетентность.

·          Выигрываем жесткий конкурс.

В госторгах всё стандартно – «Кто дешевле тот и…». 

В коммерческих же торгах ценник не всегда решает. Кто считает деньги, тот оценивает и риски и предложения. Коммерческие заказчики пропагандируют индивидуальный подход к критериям – сроки, качество, инновационность предложения, портфолио исполнителя, прочие субъективные факторы. Важно правильно уловить приоритеты клиента.

 Поехали!

Заключаем договор с заказчиком. Еще раз прорабатываем субподрядчиков. Здесь главное проявить чутье и не подписать неадекватов, это может потом дорого стоить. За свои разделы мы спокойны.

Первое откровение, что наработанные методы, приносившие успех в ИТ и инженерных проектах, тут полноценно не действуют. До старта проекта необходимо решить непростые задачи:

·           Создать план управления

·           Согласовать конструктивные, инженерные и технологические решения.

·           Обеспечить стройку человеческими и материальными ресурсами..

·           Выбрать финансовую политику обеспечения проекта.

·           Определиться с новыми поставщиками, продумать логистику.


 

Управление

Необходимо здраво оценить потенциал управленческого корпуса компании и назначить нужных людей. Эти люди станут локомотивом проекта и будут определять его темп. На них же и основная ответственность. Ошибки на современном комплексном проекте стоят дорого, а они будут, и тут важно доверять людям и не истерить.

Еще важно сразу выстроить деловые взаимоотношения с заказчиком, обозначить границы – это полезно и выгодно всем. Невзвешенные и иногда нарушающие логику и культуру строительства пожелания клиента загонят проект в бесконечные переделки по несогласованным чертежам и безответственным инструкциям казалось бы ответственных лиц.

Не получится избежать корректировок в налаженных корпоративных процессах, адаптации кадров, компиляции финансовой модели. Сложные проекты с наскока взять не получится. Новая большая  работа – это вызов для команды, принимаешь  -  будь готов!

 Согласование

Сегодня, комплексный инфраструктурно–насыщенный проект включает максимальный перечень современных инженерных систем, как привычных и обыденных, так новаторских и высокотехнологичных. Каждую из них надо умудриться органично вписать в архитектурный скелет стройки без ущерба качеству и функциональности, а что теперь еще важно – дизайну!

Хорошо, когда проект собственный, то большинство коллизий наверняка получится исключить на стадии проектирования. Чужой же проект – потёмки! Лучше дать ответственным по разделам время на тщательную проработку и анализ возможных косяков и нестыковок. За каждый  профуканный вентканал  или лишнюю трубу потом можно дорого заплатить. Выносим на согласование все выявленные конфликты разделов. Требуем план производства работ от каждого подрядчика по разделу. Каждый должен знать, что и когда делает другой каждый. Разумеется, ежедневный последующий брифинг и мониторинг плюс регулярные обходы, что называется на местах. «Выявить и согласовать!» для большой стройки равняется «Найти и обезвредить!»

 

Строительный конвейер

Стройка – это конвейер, начните строить его с самого начала

Лента конвейера – это сроки проекта. Ленту остановить нельзя, ее можно только удлинить. Удлинить – значит удорожить, удорожить – значит уменьшить свою прибыль. Стараемся сразу выстраивать эффективные и логичные процессы. Нарушение логики строительства - это катастрофа для стройки.

конвеер

Разумеется, конвейер надо бесперебойно обеспечивать ресурсами для работы – людьми, материалами, финансами.

 

Люди

Люди, много людей – проектировщики, сметчики, снабженцы, инженеры ПТО, охрана труда, прорабы и начальники участков, специалисты, линейный персонал, автотранспорт, разнорабочие, сторожа. Это сотни или тысячи людей в зависимости от масштабов объекта. И надо сделать, чтобы они эффективно и производительно трудились. Топы решают и спускают глобальные задачи, а здесь в полях карты в руки и надежды на инженерно-технический персонал, и даже не столько на их компетентность и профессионализм, сколько на их готовность каждодневно деятельно содействовать в решении проблем.

 

Кстати, о людях надо заботиться -  вагончики и биотуалеты это первостепенные объекты серьезной стройки!

Деньги

Финансовое сопровождение проекта нелегкое бремя для генподрядчика. И чем крупнее заказчик, тем больше рассчитываем на свои финансовые запасы. Часто компании, не справившиеся с финансовой нагрузкой, попадают в жуткую ситуацию – стройка буксует, сроки сдвигаются, субподрядчики бегут, грозят штрафы и разрыв контракта.

Чтобы не остаться за бортом далеко от берега, оцениваем свои финансовые возможности до вступления в высший дивизион строителей.

 

Материалы

Новые виды работ – новые поставщики. Алгоритм привычный – ищем выгодные цены, просим длинные отсрочки, бесплатные доставки. Разумеется, какие-то разделы можно оставить на откуп субчикам.

Логистика стройки отдельная тема. Незаметно можно сжечь миллионы, но лучше их вложить в усиление логистической службы компании. Прокачиваем все составляющие – кадры, транспорт, автоматизацию, программные продукты.

 

Документация

Строительный документооборот – вещь наиважнейшая. Качественная работа отдела ПТО – залог успешного разрешения споров и сдачи объекта надзорным органам и заказчику. Внедрение современных программных комплексов для ведения строительной документации несёт особую ценность не только для исполнителя, заказчик тоже оценит удобство работы с таким контрагентом.

 

Сроки

Сроки – больная тема стройки. По факту именно сроки и являются основной целью качественного результата, к которому надо стремиться. Затянутые сроки являются негативным балластом проекта, они вредны всем участникам процесса, и неважно чья тут вина.

Выполнение сроков – это мультипликатор компетентности исполнителя, свидетельствующий о зрелости компании и правильности подхода к делу. Заказчики это ценят.

Несомненно, въехать в специфику и стать настоящим строителем с первого объекта невозможно. Придётся набить мозоли, прочувствовав проблемы и боли отрасли.

Постоянно учиться, анализировать и совершенствоваться, не бояться выдвигать и применять новые незаурядные подходы к решению привычных задач – успех придёт.

 

Мы не даем руководство к действию, а просто делимся тем, что переживаем сегодня и к чему готовы уже завтра, мы не стоим на месте, и не течем по течению, мы смотрим вокруг - стараемся замечать новое, видеть главное, применять эффективное, давать и получать ценное.

 

Моменты истины


·        Подготовиться к большим проектам кадрово и финансово

·        Открыто и доверительно общаться с заказчиком и партнерами

·        Собрать пул надежных компетентных субподрядчиков

·        Постоянно искать точки роста производительности и эффективности

·        Выработать серьезный подход к строительному документообороту

·        Сроки – как стимул результата

·        Постоянно учиться и не бояться внедрять всё новое

PS. Регулярно вывозить биотуалеты со стройки =))



Распечатать